21 февраля 2023 г. преподаватель Кулакова Е.В. в группе Ю-32 провела урок на тему «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», актуальность которого состоит в том, что одним из наиболее значительных институтов уголовного права являются вопросы общественной безопасности и общественного порядка. Эта тема особенно важна в сегодняшнее время, т.к. современная молодежь должна выражать свою активную гражданскую позицию, знать свои и права и обязанности, а главное свою роль в современном обществе в непростой для России период.
Урок прошел в форме круглого стола. На уроке обучающиеся обсудили особенности систематизации преступлений против общественной безопасности и общественного порядка в зависимости от объектов: преступления против общественной безопасности, против здоровья населения и общественной нравственности, против безопасности движения и общественного транспорта, экологические преступления и преступления в сфере компьютерной информации. Студенты ознакомились с возрастом наступления уголовной ответственности за данные преступления, углубили знания об уголовной ответственности за данные преступные деяния.
А закрепили знания, полученные на уроке, на примере конкретных ситуаций, решая которые обучающиеся продемонстрировали умения работать с Уголовным кодексом РФ, научились правильно находить состав преступлений, формировать грамотную речь в процессе устных ответов.
В рамках урока применялись приемы технологии критического мышления, такие приемы как:
- прием “Нестандартный вход в урок” (преподаватель сначала обозначает конкретную правовую ситуацию, и по мере объяснения материала, студенты приходят к ее решению);
- Прием «Правовая азбука» (в процессе урока преподаватель ссылается на различные юридические термины, предлагая студентам дать их юридические понятия);
- Прием «Найди ошибку» (при решении вопроса об уголовной ответственности преподаватель нацелено делает юридическую ошибку, задача студентов – найти ее);
- Прием «Плюс, минус, интересно» (при подведении итогов урока студенты высказывают свои точки зрения по процессу проведения занятия и усвоению материала урока, его «плюсы» и «минусы» (необходимо преподавателю для анализа проведенного занятия).